Виды дистанционного обучения

Обучение через Интернет является молодым видом образования, поэтому многих отталкивает непонимание, как будет происходить процесс получения информации, слабые знания в компьютерах и другие страхи. Давайте разберемся, что означают новомодные слова, которые используются при описании видов дистанционного обучения.

Вебинар. Это слово созвучно всем знакомому слову «семинар» и обозначает примерно то же самое, только в Интернете. Это интерактивный вид обучения (т.е. вы можете взаимодействовать с преподавателем). Перед началом обучения вы получаете по электронной почте ссылку, нажав на которую, оказываетесь в комнате вебинара (это раздел специального сайта, предназначенный для проведения вашего вебинара). В комнате обычно есть типичные зоны, в которых следует ориентироваться:

1. Список участников. При входе в комнату вас всегда просят ввести свое имя. Именно под этим именем вы оказываетесь в списке участников. На больших бесплатных вебинарах, бывает, собираются тысячи человек, поэтому, выбирая имя «Саша», вы рискуете оказаться сто первым Сашей на этом вебинаре. Будьте оригинальны.
2. Презентационная зона — это самая большая часть экрана. В ней лектор показывает слайды, видео, проводит опросы, т.е. это и есть самая главная информационная зона, ради которой вы пришли на этот вебинар.
3. Чат — обычно это маленькая зона внизу экрана, где вы можете написать свой вопрос или иной текст, обращенный к лектору или аудитории. Иногда лектор открывает эту зону на весь экран, чтобы получить обратную связь от посетителей, а иногда, наоборот, закрывает возможность писать в чате, чтобы не отвлекаться от изложения материала.

Основными достоинствами вебинара является его наглядность (визуализация информации через слайды и видео) и интерактивность (т.е. можно задасть вопросы, увидеть, какие вопросы интересуют пришедшую аудиторию, получить представление о лекторе по манере речи и изложения материала). Основным недостатком является привязка ко времени проведения вебинара. Некоторые лекторы сглаживают этот недостаток, выкладывая после проведения вебинара его запись, что очень удобно для тех, кто не успел попасть на вебинар.

Коучинг. Это одно из самых перспективных направлений образования не только в Интернет, но и в обычной жизни. Коучинг подразумевает обучение не через передачу опыта учителя (коуча), а через раскрытие внутреннего потенциала ученика. Коуч не учит, что и как нужно делать, а задает правильные вопросы: «Как ты это собираешься сделать?», «Какие проблемы могут возникнуть?», «Какие варианты решения ты видишь?». За что же я плачу тогда деньги? — можете спросить вы. Почему коучинг — один из самых дорогих видов обучения, несмотря на то, что почти не дает новых знаний, являясь мотивационным пинком. В этом и есть секрет — мотивация является самым сложно добываемым ресурсом. Только представьте, чего бы вы могли добиться, если бы вместо телевизора и интернета уделяли свободное время развитию своего бизнеса, здоровья или еще чего-то важного! Коучинг привлекателен тем, что очень индивидуален и обещает конкретный результат. Пассивный доход 1000$ в месяц? Пожалуйста! Три свидания в неделю без отказов? Легко! Похудеть за два месяца на 30 кг.? Записывайтесь!

Тренинг. Это достаточно широкое понятие и может означать все, что угодно. Лучше уточнить у автора. В общем смысле тренинг подразумевает выполнение серии практических заданий с информационной поддержкой организатора. Мне наиболее симпатичны тренинги, представляющие собой серию писем с необходимой теоретической частью и домашним заданием. Теоретическая часть может быть представлена текстовым, видео-, аудио- и другими форматами. Домашнее задание нацелено на получение какого-либо измеримого результата. Эти результаты являются шагами к большой и красивой цели: создание сайта, например. Или бизнеса. Или организация кругосветного путешествия. В общем, тренинг похож на коучинг тем, что помогает достичь цели, а отличается готовыми (типовыми) способами достижения этой цели и гораздо меньшей степенью индивидуализации.

Марафон. Это мероприятие, носящее соревновательный характер. Оно похоже на тренинг, но предполагает сравнение результатов участников и выбор победителя. Часто победой в марафоне являются хорошие и дорогие призы, что добавляет стимул к обучению.

Подкаст. Это слово произошло от iPod и broadcast (вещать) и обозначает короткую запись на определенную тематику. Подкасты возникли как аудио-/видео- альтернатива блоггингу (ведению текстовых дневников) и охватывают широкие тематики, не всегда связанные с обучением. Обучающие подкасты могут содержать в себе задание, иногда сами быть заданием на понимание (если это касается иностранного языка), а иногда — просто носить мотивационный характер. Подкасты удобно записывать в свой плеер и слушать во время езды в транспорте, ожидания в очереди и пр.

Инсайт. Это слово переводится как «озарение». Оно обозначает информацию (часто в виде подкаста), содержащую некую ключевую к пониманию сути вещей мысль, некий секрет, который поможет взглянуть на проблему под другим углом.

Кроме перечисленных видов обучения Интернет перенял и часть традиционных. В основном, это конечно же книги, брошюры, журналы и другая моя любимая старая добрая текстовая информация. Дабы не портить свои глаза за компьютером и не забивать тоннами бумаги свою квартиру, я рекомендую пользоваться электронной книжкой (букридером) с экраном e-link. Недорого и крайне удобно. У меня, например, такая.

С уважением,
Ваша Кэтрин Вэй.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Давайте дружить:
This entry was posted in Блог. Bookmark the permalink. Follow any comments here with the RSS feed for this post. Post a comment or leave a trackback.